Образовательные стандарты


В соответствии с ФГОС д  содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.


Образовательные области по ФГОС ДО

Образовательная
Область

Основные
цели и задачи

Содержание
психолого-педагогической 
работы

«Социально-коммуникативное развитие»

* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование духовно-нравственных основ;
* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование образа «Я»;
* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, обществу, формирование гендерной и семейной принадлежности;
* формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к труду;
*  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно-нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого);

* ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад)

* сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых,

со средней группы дополнительно вводится труд в природе);

* формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности,

со второй младшей группы – безопасность на железной дороге).

«Познавательное развитие»

* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

* формирование познавательных действий, становление сознания;

* развитие воображения и творческой активности;

* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

* формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира.

* формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет;

* развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность);

* ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира);

* ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии,  государственных праздниках;

* ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля).

«Речевое развитие»

* владение речью как средством общения и культуры;

* обогащение активного словаря;

* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

* развитие речевого творчества;

* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* знакомство с книжной культурой, детской литературой;

* понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

* формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

* оказание коррекционной помощи в преодолении общего недоразвития речи.

* развитие речи (развивающая речевая среда (поручения, самостоятельное рассматривание картин, книг, рассказывание, обсуждение и др.); формирование словаря;

звуковая культура речи;

грамматический строй речи;

связная речь; подготовка к обучению грамоте

 (с подготовительной группы);

* приобщение к художественной литературе (чтение художественных произведений, инсценировки и драматизации знакомых произведений, заучивание наизусть потешек, стихотворений и др.).

«Художественно-эстетическое развитие»

*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

*становление эстетического отношения к окружающему миру;

*формирование элементарных представлений о видах искусства;

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

* приобщение к искусству (восприятие произведений искусства, рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, знакомство с народными игрушками, со старшего дошкольного возраста -  знакомство с произведениями живописи, архитектурой и др.);

* изобразительная деятельность (рисование, лепка, со второй младшей группы вводится аппликация, со старшего дошкольного возраста вводится прикладное творчество);

* конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, со средней группы вводится конструирование из бумаги);

* музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, со второй младшей группы вводится – песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, со старшей группы – музыкально-игровое и танцевальное творчество).

«Физическое развитие»

* приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

* формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

* становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.);

* обучение плаванию, свободному перемещению в воде;

* коррекция плоскостопия, осанки.

* формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (валеология);

* физическая культура (физическая культура, плавание, закаливание, подвижные игры, ритмическая гимнастика, логоритмика (логопедические группы), прогулка, спортивные игры, лечебная физкультура, профилактика плоскостопия).

Версия сайта для слабовидящих

© 2012-2015 Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 264 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" Контактная информация

Адрес: Россия, 680032, г. Хабаровск, ул. Машинистов, д. 1Б
Телефон: (4212) 38-81-18